Алена Карташова: хотите увидеть, как нужно проводить соревнования — приезжайте в Красноярск, Алена Карташова: хотите увидеть, как нужно проводить соревнования — приезжайте в Красноярск
Алена Карташова: хотите увидеть, как нужно проводить соревнования — приезжайте в Красноярск
29 января — 1 февраля в Красноярске проходит 37-й международный турнир по вольной борьбе — Кубок Ивана Ярыгина. Алёна Карташова поделилась впечатлениями о турнире, своём рекорде и о самом запоминающемся старте в роли спортсменки в интервью корреспонденту WRESTRUS.RU Александру Кулакову.
— Алёна Владимировна, вы являетесь рекордсменкой по завоеванию золотых медалей на Кубке Ивана Ярыгина — наравне с Бувайсаром Сайтиевым, по шесть золотых. Что для вас это значит?
Для меня большая гордость — осознавать, что я рекордсменка. Турнир Ивана Ярыгина всегда был для меня особенно значимым и очень серьёзным стартом: ведь это отбор на чемпионат Европы. Мы заранее знали — в начале года едем в Красноярск, и к этому готовились как к главному.
— Что для вас значит Ярыгинский турнир?
Вспоминая свой путь — побеждала на чемпионатах мира и Европы, стояла на олимпийском пьедестале… Но Ярыгинский я всегда ставлю на одну ступень с ними. Я всегда гордилась, что выигрывала его. Отношение к турниру на высшем уровне: зрители целый год ждут этого события, трибуны всегда забиты. Мне очень приятно, что мой вид спорта вот так масштабно показан. Когда бываю в регионах, общаюсь с единомышленниками — всегда ставлю в пример этот турнир: хотите увидеть, как нужно проводить соревнования — приезжайте в Красноярск.
Хочу отметить и работу по привлечению стран: сюда лететь непросто, разница во времени порой огромная. Подготовка начинается задолго — продумываются все организационные моменты. И это чувствуется.
— Есть ли турнир, который запомнился больше других?
Самый запоминающийся — один из первых, когда я приехала в статусе действующей чемпионки мира, а состав был очень сильный. Я тогда сильно заболела, практически не тренировалась перед стартом и проиграла японке. Попала вниз сетки, выиграла все схватки и снова вышла на неё — уже в финале.

Скажу честно: я так выложилась, так устала к тому моменту, что говорила тренерам: «Ну что ещё надо, чтобы у неё выиграть?!» В финале, к моей большой радости, смогла переломить поединок и победила. Этот турнир запомнился мне больше всего — уставшая, но довольная. У меня есть фотография: листаю альбом, вижу себя на трибунах — вся выжатая. И сразу вспоминаю: вот он, тот самый турнир, тот опыт, который я прошла.
Конечно, все турниры были значимыми по-своему. Сейчас приезжаю в Красноярск уже в роли зрителя — и с огромным трепетом отношусь к этой поездке. Особенно — к семье Ивана Ярыгина. Лично с ним знакома не была, к сожалению. Но слышу только тёплые, добрые слова. Мне очень приятно и благодарно, что так близко общаюсь с его семьёй — с Натальей Алексеевной, Анной Ивановной, детьми. Все открытые, позитивные люди. Рада, что соприкоснулась с легендой — они достойно продолжают дело Ивана Ярыгина, и мне приятно это наблюдать.
Бывает, мы хвалим Наталью Алексеевну, а она отвечает: «Что вы, я же не борец, к борьбе отношения не имею». А мы ей: «Наталья Алексеевна, сколько вы для борьбы делаете! Мало кто из борцов столько делает. Вы с достоинством несёте это имя и гордо его представляете. Вы по праву стоите на одной ступени с олимпийскими чемпионами».

— Что престижнее — чемпионат мира или Ярыгинский?
Не могу отделять. Ставлю их на один уровень. Для меня Ярыгинский всегда был очень значим — настраивалась на него серьёзно.
— Как вы настраивались на схватку?
У всех это индивидуально — кого что бодрит. Меня мотивировало то, что я очень много работала — и почему я должна проигрывать? Я всегда оставалась после тренировок и дополнительно занималась. И мне невероятно повезло с тренером Томасом Барбой — он вёл меня к этим турнирам. Не видел семью, можно сказать, 24/7 со мной проводил. Спрашивал, что ем, как себя чувствую — всегда был рядом. И раз он столько жертвовал ради меня… как я могла его подвести? Выходила на ковёр всегда за двоих. Не имела права проиграть. Вот что меня мотивировало.
— Сейчас, наблюдая за турниром со стороны, за кем следите особенно пристально?
Слежу за молодыми спортсменками, которые начинали в сборной до 18 лет под моим руководством. Интересно смотреть, как они подросли, окрепли, как изменилась их борьба. Приятно видеть, как уже на взрослом уровне показывают серьёзную и конкурентную борьбу.

